16:18 

Aridan Lael
Учусь мечтать...
Узнали давеча о чем еще говорят мужчины. Так вот, мне эти разговоры не понравились. То ли дело беседы их женщин :). После просмотра фильма осталось стойкое ощущение, что 100% женатых мужчин под 40 имеют помимо жены еще и любовницу, причем изменяют они при этом не грымзам и кикиморам у грымз, истеричек и кикимор как раз любящие папики-подкаблучники, исполняющие все прихоти капризниц, а милым, красивым, любящим и не изменяющим им женам. 50% неженатых мужчин – бабники, остальные 50 % – предпочитают потерять «свое счастье», чем перейти в категорию «женатый, но с любовницей» может как раз их и можно понять
В общем, послевкусие осталось какое-то горькое…

URL
Комментарии
2012-02-03 в 16:24 

Heruer
Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Кино это пока не смотрел я, но очень похожее стойкое ощущение по статистике было уже после первого кина) Правда оно было не про это.

2012-02-03 в 16:28 

Alef_Nevermind
Cheshire
Это вы еще на холостяцких пьянках не были.
P.S. А уже есть откуда скачать?

2012-02-03 в 16:35 

Proto
Anything less than immortality is a complete waste of time.
Кино я не смотрел, но судя по трейлеру и рецензиям - говно. В прочем, возможно, злободневное говно. Но кто ж вам правду скажет. ;)

2012-02-03 в 16:45 

Annaven hin Sauron
есть вещи сильней :)
Вообще да, чем больше я думаю про месседж этого кина, тем более гаденьким становится о нем впечатление.

Я утешаю себя тем, что если бы они сняли кино про мужиков, которые говорят о мтг, комиксах, лошадях или тех же вармашинах, мало кто пошел бы на него в кинотеатр. И они это понимают. А тем временем я уверена, что в реальности они говорят про пони и радугу так и есть ;)

2012-02-03 в 17:17 

Madre
Забань в себе раба
Alef_Nevermind, На OZ.by уже продают.

2012-02-03 в 18:09 

Саша Злая
Сон, навеянный полетом совы
Madre, хорошо пошутили :)

У меня про жен/любовниц такое впечатление уже после первого фильма сложилось( а второй после трейлера и смотреть не захотелось(

2012-02-03 в 18:17 

Stalker_Minsky
At war we're tough and able, quite in-de-fa-ti-gable
Ну вообще принцы тоже какают, да.
Я вас возможно удивлю, но среди обычных людей (с которыми ролевики мало сталкиваются) ситуация "жена\любовница" или "муж\любовник" сейчас является чуть ли не нормой. Это дяди Васи с заводов, дяди Вани из маршруток и тети Светы из магазинов и эти же самые тети и дяди, выбившиеся в манагеры. Да и подрастающее поколение тоже, чего уж там. Я не оправдываю такой подход, но это факт. Фильм собственно про среднюю температуру по больнице. Но месседж фильма в другом. Каждый герой по-своему загнал себя в яму, и никто из них не счастлив. Про эту яму они весь фильм и говорят. Вобщем-то, в первом фильме было то же самое, но там это менее заметно, потому что фильм более комедийный. Ну и в конце фильма, никто из них не решает своих проблем. Да, они встречают новый год с женами, но своих проблем никто из них не решает. С любовницами не расстаются, предложения не делают и так далее, и даже новый русский свою так и не послал.
Фильм про то, как люди сами себя загоняют в яму, страдают в этой яме, но под разными предлогами не хотят оттуда вылезать, потому что боятся менять свою жизнь. Цель этого фильма, как мне кажется, показать таким людям себя со стороны и заставить задуматься над своей жизнью.

2012-02-03 в 18:28 

Annaven hin Sauron
есть вещи сильней :)
Stalker_Minsky, да? А мне кажется, что показывая успешных и небедных людей с такими моральными установками, они как бы задают модель поведения. Мол, есть работа, которая приносит тебе деньги, чтобы обеспечть жену и любовницу, - молодец, так и надо! А что совесть мучает, так ведь какого же русского человека не мучает совесть, все нормально, это духовность...

2012-02-03 в 18:35 

Stalker_Minsky
At war we're tough and able, quite in-de-fa-ti-gable
Annaven hin Sauron, о блин, если с таких позиций разбирать, то Риддика тоже запретить надо, а то понимаешь показывает, что если будешь галактическим преступником с лысой бошкой, то в конце концов завладеешь сильнейшей армией мира :)
Установку давать не надо, ее дали в 90-ых самое позднее, а вообще мне кажется даже еще раньше. Неужели не заметно, что героев на протяжении фильма на самом деле не устраивает то, что у них есть?

2012-02-03 в 18:53 

Annaven hin Sauron
есть вещи сильней :)
Stalker_Minsky, на всякий случай, про "запретить" ты первый начал.
Неужели не заметно, что героев на протяжении фильма на самом деле не устраивает то, что у них есть?
Хорошо, значит, этот фильм про то, что для современного российского мужчины из среднего класса нормально быть трусливой тряпкой. Так лучше?

2012-02-03 в 19:15 

Stalker_Minsky
At war we're tough and able, quite in-de-fa-ti-gable
Annaven hin Sauron,

Пользуясь этими критериями, у нас 80% населения попадают в категорию трусливых тряпок. Дело не в этом. Если сказать человеку "Ты трусливая тряпка, потому что...", то какой бы он тряпкой не был, скорее всего он пошлет тебя на три русских буквы и проигнорирует остаток фразы. В фильме пошли с другой стороны, не обзываясь обидными словами, показали потребителю его же лицо и мягко намекнули "А ты на самом деле доволен этим?". И это на мой взгляд намного более действенно, чем кидаться громкими словами. Тем более если и переходить на такие сентенции, то начинать надо с нашего РД, и я боюсь выводы будут не сильно утешительными.

2012-02-03 в 19:38 

Ларош
Вянь и пропадай
Annaven hin Sauron, если сказать "это фильм про то, что большинство российских мужчин, по мнению авторов - трусливые тряпки", то я даже с таким прочтением спорить не буду, независимо от того, согласен я с ним или нет. Искусство вообще не про то, как надо бы, а про то, как есть/может быть/стоило бы.
В данном случае мы имеем с кино с вот какими подковырками:
а) мужчины так не говорят, однако так думают - а говорят да, про вармашину и лошадок;
б) жены здесь скорее метафора, чем данность - с тем же успехом они могли бы обсуждать не баб, а машины;
в) от того, что некая ситуация есть, не значит, что она нормальна, но это и не значит, что ситуацию можно изменить; экзистенциальщина, ага.
Это вот помнишь "Черное зеркало"? Есть такие положения на доске, в которых с определенного момента нельзя найти правильный ход. Куда ни кинь, всюду будет клин. The world is broken, взгляни и сам решай.

Меня вот больше всего в фильме впечатляет линия о том, кто чего хочет и что такое "ничего не хотеть". Но это, гм, другой разговор.

2012-02-03 в 20:02 

Alef_Nevermind
Cheshire
Так, я пожалую попробую добыть вторую часть, посмотреть и потом с кажу за все вместе подробно.
А пока коротенько за первую часть.
Фильм много кому хорошо идет потому как раз, что там, как у Гришковца, ситуации узнаются, только трактуются проще, с юмором и основательной долей цинизма. При этом там есть весьма толковые мысли (особенно где-то в районе "фашистов" и "прикроватного светильника"). Со многими мыслями очень даже согласен.
Про принцев и принцесс и ролевое движение - нет, мы конечно можем сделать вид, что мы тут все в белом ждем трамвая, но по мне такая ханжеская позиция противна. Да, я живой человек, и я грешен. Да я совершал плохие поступки. За какие-то мне стыдно за какие-то нет. Нет, я вряд ли исправлюсь совсем и полностью и не буду никому ничего обещать.

2012-02-03 в 20:21 

Annaven hin Sauron
есть вещи сильней :)
Alef_Nevermind, упаси меня Бог говорить за все ролевое движение. Я как-то вроде за него и не говорила, да? Я прекрасно предтавляю, что оно ничуть не лучше любой тусовки по интересам. Поинтеллигентнее некоторых, наверное. Пока что.
Я лишь указала, что у моих знакомых, пожалуй, другие темы на "поговорить".

Ларош, ни с чем спорить не буду, кроме третьего пункта. Это почему же их ситуации решить нельзя?

2012-02-03 в 20:51 

Ларош
Вянь и пропадай
Annaven hin Sauron, не их, а в общем виде. И даже их - я бы не стал судить другого человека в таких вопросах. То, что из твоей головы эта ситуация решается, не значит, что она решается из чужой.
Да, кстати: откуда ты знаешь, о чем говорят мужчины, когда женщин рядом нет? :) Вернее, почему ты думаешь, что знаешь?

2012-02-03 в 21:00 

Annaven hin Sauron
есть вещи сильней :)
Да, кстати: откуда ты знаешь, о чем говорят мужчины, когда женщин рядом нет? :)
О, спроси меня как-нибудь при личной встрече)

2012-02-03 в 21:03 

Ларош
Вянь и пропадай
Намек не понят, переформулирую: откуда у тебя взялась смелость экстраполировать?

2012-02-03 в 21:20 

Annaven hin Sauron
есть вещи сильней :)
Если ты так ставишь вопрос, то исключительно из головы.

2012-02-03 в 21:36 

Tikky
Леди Круга
Странно... На мой взгляд, в этом топике поливают грязью очень неплохой, честный, довольно трогательный и немного грустный фильм.

А вот как раз беседы женщин в этом фильме - самое слабое место. Абсолютно наигранные, неестественные и вообще картонные.
Не верю (с)

2012-02-03 в 22:00 

Helja
Любить, кормить и никогда не бросать.
Грустное кино. Мне тоже больше женские разговоры понравились)

2012-02-03 в 23:44 

Aridan Lael
Учусь мечтать...
Стоп машина! Откуда вы взяли изначальный посыл о том, что "принцы не какают" и "в Багдаде РД все спокойно"? Я охотно верю, что это не так, но это же не означает что это мне по умолчанию должно нравиться, единороги в моей душе волнуются, знаете ли. Опять же, я верю, что есть женатые товарищи, которым любовницы не нужны, у которых все в жизни хорошо, но вот после просмотра фильма такового впечатления у меня не сложилось, там общая температура по палате как раз куда-то в минуса ушла. Там же натурально не показано не одного счастливого и довольного собой человека. ну, разве что рыжая фифа и Кортнев

URL
2012-02-03 в 23:59 

Stalker_Minsky
At war we're tough and able, quite in-de-fa-ti-gable
А нахрена в искусстве счастливые и довольные собой люди? Для "happily ever after" есть свои жанры, можно вон романтическую комедию посмотреть или сказку почитать.

2012-02-04 в 00:39 

Молли_
шаман полюбил её почти всеми своими душами
А нахрена в искусстве счастливые и довольные собой люди?
Существует распространенное мнение, что счастливые люди в искусстве были, есть и будут, и выгнать их оттуда уже сложно.
В общем согласна с Хелей. Жалко этих мужчин...

2012-02-04 в 00:44 

Annaven hin Sauron
есть вещи сильней :)
А нахрена в искусстве счастливые и довольные собой люди?
Для примера?

2012-02-04 в 02:07 

Alef_Nevermind
Cheshire
Стоп машина! Откуда вы взяли изначальный посыл ну допустим Сталкер первый сказал за принцев, а я собственно ему за них немного ответил(пожалуй надо было уточнить).

Ребята взяли основной темой запутанные отношения мужчин с женщинами - хорошая тема. Задали каждому герою по внутреннему конфликту вмеру острому, и весьма жизненному - все вцелом верно и определено выбором темы. Покопались в этих конфликтах, попытались разобраться в причинах - имеют право. То что они не особо искали решения и намеренно оставили конфликты практически без развития или разрешения мне не особо понравилось, но это дело моего вкуса да и претензия собственно не к выбору конфликтов. Первая часть понравилась больше - она афористичнее, насыщеннее, шире. Но и эта вполне себе не плоха.

2012-02-04 в 02:32 

Stalker_Minsky
At war we're tough and able, quite in-de-fa-ti-gable
М, несколько не так выразился.
Я к тому, что по-моему нет смысла снимать фильм про то как верные мужья на вечеринке пьют безалкогольную водку и говорят про МТГ и вармашину (при условии что это сюжетообразующий компонент). Я как-то не могу представить о чем такой фильм может заставить задуматься, разве что надо бросать картон и солдатиков и идти по бабам.
Чем дальше, тем больше меня удивляет реакция на этот фильм...

2012-02-04 в 02:34 

Ларош
Вянь и пропадай
Stalker_Minsky, мы как-то с тобой терли про влечение к дидактическому в искусстве и ты спрашивал, где я его у нас встречал. Так это вот оно :).

2012-02-04 в 02:38 

Stalker_Minsky
At war we're tough and able, quite in-de-fa-ti-gable
Ларош, в воскресенье переведешь на русский :)

2012-02-04 в 03:20 

Aridan Lael
Учусь мечтать...
Раз уж мы коснулись "искусства", я молчать не буду.
Мне кажется, что любое искусство, пусть и обсуждаемый фильм, делается не только для сюжета для сюжета детективы снимают, а для остросюжета - боевики но и чтобы передать мысль, "месседж". Так вот, мысль "я несчастлив, у меня погано в семье (личной жизни), я это понимаю, ситуация меня не устраивает, но исправлять ее я не буду" по мне ничем не хороша. Это, возможно, моя личная проблема, и о вкусах, как известно, не спорят.

URL
2012-02-04 в 03:24 

Stalker_Minsky
At war we're tough and able, quite in-de-fa-ti-gable
А как быть тогда с открытыми концовками, или хотя бы с тем же Руматой, который в конце концов срывается? История не обязательно должна иметь хороший конец. И хеппи-энд сам по себе историю поучительной не делает ( часто скорее наоборот).

2012-02-04 в 03:32 

Ларош
Вянь и пропадай
Если че, я о сюжете не заговаривал. А о месседже - долго не готов, бесполезно это.
Я думаю, что "но исправлять ее я не буду" в фильме нет. В фильме есть "но я не знаю, что с этим делать" и экзистенциальный кризис среднего возраста, про который все знают, но никто не понимает. Можно покопаться в приемах и дознаться до истины, думаю.

Месседж никогда не сводится к "вот что надо делать, ребята". Месседж - не инструкция, а следующая за ней некая сумма оценок ("вот так плохо, а вот так хорошо, а вот этот чувак сделал из плохо хорошо - это вообще замечательно"). Или вообще просто оценки, без инструкции. Скажем, усредненный месседж сатиры - "так жить нельзя" не означает, что потом говорится, как надо. Вот какой месседж у "Дня Радио"? Вот какой выход из тупика показывают в "Дне Выборов"? Никакого, только обозначают сам тупик.
Сравнение ОЧЕГМ с Гришковцом кое-где верно. Точно так же проговорены некоторые вещи, про которые зритель думал так или не так. Выражено словами то, что, возможно, до авторов вот так выражено не было (сродни поэзии, вы меня понимаете?).
Это "рефлективное искусство", по выражению Калугина. Оно, грубо говоря, говорит: с этими проблемами жизнь не заканчивается, ты не один, с этим живут, посмотри на это все со стороны - как тебе? А что делать, люди как-нибудь решат, наверное.
Ну, в смысле, бывает очень разное искусство. Я, независимо от качества конкретного фильма, хочу отстоять право такой эстетической позиции на существование. Это не спор о вкусах, это разговор о взглядах на искусство.

2012-02-04 в 10:40 

Annaven hin Sauron
есть вещи сильней :)
Stalker_Minsky, открытая концовка и неразрешенный конфликт - разные вещи. В ТББ Румата-то как раз и разрешает свой внутренний конфликт. И это прекрасно. В обсуждаемом фильме конфликт обозначен, показан в подробностях, но все заканчивается ничем.
Вот я считаю, что решение конфликта должно быть, какой бы открытой концовка ни была. Впрочем, это мои личные взгляды на искусство.
Ларош, (насчет дидактизма) да, я считаю, что искусство должно делать мир человека лучше. И что?

2012-02-04 в 17:30 

Ларош
Вянь и пропадай
Причем лучше - строго определенным и понятным тебе образом? :)

А вместо Руматы в сфере неразрешенных конфликтов возьмите Кафку. Или Горького "На дне".

2012-02-04 в 18:30 

Stalker_Minsky
At war we're tough and able, quite in-de-fa-ti-gable
Annaven hin Sauron,

А, решает, значит? Дать волю ненависти и рубить всех подряд - это решение внутреннего конфликта? После того как Киру убили, ему уже пофиг было на Арканар и прогрессорство, он просто хотел отомстить. Разве он не зал, что в итоге сделает только хуже? Знал. Румата в ТББ как раз фейлит свой нравственный выбор. Ну, точнее, он просто оказывается человеком, а не богом, не может он смерть возлюбленной воспринимать отстраненно, как он раньше делал, объясняя это дикостью нравов, отсутствием образования и т.п. Причем показательно, что сделал он это только когда ситуация коснулась его лично. Румата - жертва, а не герой.

2012-02-04 в 18:40 

Ларош
Вянь и пропадай
Отдельно показательно, что пострадали от "выбора" Руматы не те, кто был причиной смерти Киры, а те, кто был причиной ненависти Руматы к Арканару.

2012-02-05 в 00:22 

Kaara
Бог с ним, с искусством и прочими!
Фильм забавный, но мысль, что у каждого нормального более-менее женатого мужчины есть (была, будет) любовница - эта мысль в фильме присутствует.
И присутствие подобной мысли закономерно огорчает замужних дам.
Но мы же с вами взрослые люди и знаем, что это не так. :)

А вот, кстати, мысли, что у каждой нормальной более-менее замужней женщины есть любовник - вот эта мысль в фильме отсутствует.
Что еще раз как- бы говорит нам, что кино для мальчиков.
Но это и после первой части было понятно. :)

2012-02-05 в 01:10 

Noiseless
Из Тейтов
Я второе кино не смотрела, но по первому у меня сложилось ощущение, что оно как раз-таки для девочек...

2012-02-06 в 11:23 

Thinwethil Tindomiel
Eleni kaluva tielyanna!
По-моему, цель данного кино - не донести "месседж", а тупо развлечь.
И: чё-то я там не нашла никакого конфликта

2012-02-06 в 11:40 

IC-Oddish
Psychosomatic addict insane
В интернете имею озвучить свое следущее мнение:
Хроники Риддика - хорошее кино.
Обсуждаемый фильм - плохое.


Stalker_Minsky, как я понял Аннавен не утверждает что плохое разрешение конфликта это хорошо Вроде бы говорит о том что разрешение конфликта должно быть. А когда его нет это плохо.

2012-02-06 в 18:43 

Ларош
Вянь и пропадай
Я думаю, плохо - это отсутствие разрешения фабулярного конфликта, потому что это означает, что у автора заплетается язык. Отсутствие разрешения сценарного конфликта - вполне себе ход.

2012-02-06 в 18:47 

IC-Oddish
Psychosomatic addict insane
ход то конечно ход. вопросов нет.
но отношение то к применению такого хода в данном случае разное.

2012-02-06 в 18:51 

Ларош
Вянь и пропадай
Я не с этим спорю. А с утверждением "разрешение конфликта должно быть". Кто-то любит только когда с разрешением, кто-то любит и без.

     

Витражи

главная