Учусь мечтать...
Как я посмотрю, популярно в последнее время мнение мастеров: «Мы написали такую прекрасную игру, а потом приехали игроки и всю ее испортили». А мне кажется, чтобы игроки игры не портили, а наоборот улучшали их своими действиями, с ними просто надо работать. Очень много работать.
А на самом деле, наверное, очень хорошо, когда идет диалог.
а интернете появляются результаты диалога.
Вопрос для меня стоит, над ТЕМ ЛИ вы раюотали. что дает нормальный КПД...
Со мной вообще все просто у меня ни однйо претензии, я писал.
У меня все было нормально, а в конце
орга...миникатарсис. Но игра-то состояла из большого числа игроков...Мне интересно сугубо твое мнение (или хотя бы предположение) как мастера, не важно верное оно или ошибочное. Я плохо пойму если ты скажешь: "Я ничего не знаю".
далее следует 600страничный учебник по игроделанию.
лучше плясать от конкретики, от того, что было на вашей игре, какие цели ставили вы, и что стоит делать для этих целей.
Игры слишком разные. чтобы отвечать на полуабстрактные вопросы в целях найти конкретный ответ...
я вот счас попытался разобратться в истории с браслетом Альфа Фир.
А там все похоже упирается в то. что 1 абзац в легенде мастеар и игроки поняли по-разному.
А то и 1 слово.
но тут лучше пусть участники вначале скажут (если захотят)
Но вот видно абзац мастеарми написан. но игрко почему-то его понимает не так.
На примере:
у нас на игре было около 3000 монет это:
свинец - не очень дорого,
10 раз ударить молотком каждую монету,
примерно 6 часов на изготовление клише электрохимическим травлением,
6 часов отчеканить и покрасить
профит:
приятно взять в руку(постоянно) х 100 игроков
увидеть на монете акатоша и приятно удивиться(один раз) х 100 игроков
разобрать на сувенирчики х 100 игроков
возможно удастся испольтзовать позже
уже не плохо, но в целом соотношение усилия/польза не лучшее что делать?
Дополнительно:
В игре есть сюжетная линейка с фальшивомонетчиками, в сумме человек на 8, в составе которой использованы клише, монеты разной массы, электрохимический процесс (сам по себе имеет некоторую декоративную ценность)
выход пользы увеличился. Плюс процесс изготовления можно начать сильно заранее, пока еще цена мастерского времени вполне приемлимая и можно воспользоваться помощью добровольцев, что уменьшает вес этих усилий в проекте в общем.
Это я к тому, что нельзя наверное научить таланту. Но можно и нужно учить где и как правильно "взрывать вертолеты", что бы получать нужную реакцию
зрителяигрока.Aridan Lael кстати, а ты в какую сторону посмотрела, что такое увидела?
Меня в игроделании всего более заботит работа с информацией.
Хотя взрывы вертолетов безусловно порою компенсируют ее
Да!
И потратив время на изготовление клише\монет\цацок для группы фальшивомонетчиков нужно задаться вопросом, кто и когда будет их ловить, когда мир надо спасать, племянника императрицы чвякнули, а Рыцарь Дракона помирает и ухи просит?
P.S.Заклинание "Говори правду" - большое игромеханическое зло, это так себе и всем на будущее. Это вот тот псевдослучайный момент, который нужно учится предвидеть.
я сначала (после разговора с Кэбом) тоже так решила...
но потом меня растерзали смутные сомнения и я не поленилась перешерстить легенды - третий уровень, четыре маны, редкая штука - мало кто из игроков ее брал кроме телванней и Мируса.
И кто же кастовал очарование для префектуры в массовом порядке если у Ниги его нет... по крайней мере в той версии легенды, которую я вижу?
Я отмазываться не буду. Мы не боги, и да допусти ряд ошибок и провалов, в планировании, в загрузах, в оперативном решении вопросов на полигоне.
Я только на позицию "Мастера забили на меня как игрока в частнсти, на работу с игроками вообще и на информационную подготовку тем более" - буду ругаться и обижаться сильно. Ни на кого не забивали и проблемы в информационном поле старались заполнять ASAP.
Да, игра получилась "сносной", нам хотелось бы лучше. Мишка об этом еще в теме написал. Но уж простите - не халтурили ни разу. В прилюдном вырывании волос и посыпании головы пеплом смысла не вижу.
P.S. Кстати очень странная реакция. Знаю, что у довольно большого количества игроков игра пошла плохо. Почему никто не вышел и не написал "так делать игры нельзя"? В целом - жду в гости, на чай и поболтать. Шарля, Эридан и всех кто имеет желание со мной пообщаться как с мастером или без учета этого "досадного обстоятельства" .
Просто мне не очень приятно было слышать, что во всех бедах на полигоне виноваты только игроки. Как-то уже давно бытует мнение о игре, как о сотворчестве.
Настя, я слышала обвинения в адрес префектуры не один раз. Заклинания - плохо, дыба - ужасно. Какие у нас были варианты при таком количестве текучки? Задушевные беседы?
Я сначала задумалась купить в магической лавке заклинание "волшебного пенделя", но потом обошлась своими силами.
И при том, что какого-то там ростовщика мы не только пускали в лагерь, разрешали присутствовать при допросах, но еще и слушали аки откровение?
И насчет прямо жестокости - мы даже никого не повесили и не спалили. А надо было.
inannaterme:У вас не было возможности воздействовать на префектуру, имея как минимум двух игротехников в нашей команде?
Беда в том, что вы действовали в рамках закона и логики своих персонажей. И мы не предвидели, что к вам стекутся дела почти со всех мелких веток+ текучка.
Игротехами же можно было устроить только что-нить мешающее вам. Но мы решили, что это не выход.
И мы старались влиять не нарушая закон и вашу логику - Рэйвен ходил, выкупал народ и заворачивал от вас лишних игротехов.
К тому же когда поступил сигнал: "горшочек, не вари!" мы перестали выпускать ориентированных на вас техов. Но это процесс инертный - потому поток дел для вас уменьшился не одномоментно.
Э???
И мы не предвидели, что к вам стекутся дела почти со всех мелких веток+ текучка.
Но логично, что весь криминал со всех веток стекается к ним
Это еще хорошо, что они были коррумпированны в меру и не боролись с Гильдией воров
Настя, не сочти, что я придираюсь к словам, но действительно, не могла бы ты пояснить эту фразу?