13:43

Учусь мечтать...
Как я посмотрю, популярно в последнее время мнение мастеров: «Мы написали такую прекрасную игру, а потом приехали игроки и всю ее испортили». А мне кажется, чтобы игроки игры не портили, а наоборот улучшали их своими действиями, с ними просто надо работать. Очень много работать.

Комментарии
27.07.2010 в 13:52

Psychosomatic addict insane
ого, а кто так говорит?
27.07.2010 в 14:02

Святая наука - расслышать друг друга (с)
:). Куда уж больше:).
А на самом деле, наверное, очень хорошо, когда идет диалог.
27.07.2010 в 14:44

Psychosomatic addict insane
на самом деле очень хорошо когда диалог идет не в интернете.
а интернете появляются результаты диалога.
27.07.2010 в 14:44

Lamiel: видишь, сонц, рецепт очевиден - мы просто мало работали.
27.07.2010 в 14:48

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Kaara Ну, раоатли вы много, я убежден.
Вопрос для меня стоит, над ТЕМ ЛИ вы раюотали. что дает нормальный КПД...
Со мной вообще все просто у меня ни однйо претензии, я писал.
У меня все было нормально, а в конце орга... миникатарсис. Но игра-то состояла из большого числа игроков...
27.07.2010 в 15:25

Cheshire
Heruer, раз уж на то пошло: работа над чем и каким образом дает максимальный результат для игры?
Мне интересно сугубо твое мнение (или хотя бы предположение) как мастера, не важно верное оно или ошибочное. Я плохо пойму если ты скажешь: "Я ничего не знаю".
27.07.2010 в 15:30

Учусь мечтать...
Я считаю, что искать виноватых где угодно, но обязательно за пределами мастерской группы, как бы не совсем честно. Я не только допускаю, но и уверена в том, что многое было попорчено игроками. Но я так же уверена в том, что и вина мастеров имеет место быть. И это касается практически всех игр на которых я бывала
27.07.2010 в 15:34

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Alef_Nevermind работа над игрой, блин и ролями, блин!
далее следует 600страничный учебник по игроделанию.
лучше плясать от конкретики, от того, что было на вашей игре, какие цели ставили вы, и что стоит делать для этих целей.
Игры слишком разные. чтобы отвечать на полуабстрактные вопросы в целях найти конкретный ответ...

я вот счас попытался разобратться в истории с браслетом Альфа Фир.
А там все похоже упирается в то. что 1 абзац в легенде мастеар и игроки поняли по-разному.
А то и 1 слово.
но тут лучше пусть участники вначале скажут (если захотят)
Но вот видно абзац мастеарми написан. но игрко почему-то его понимает не так.
27.07.2010 в 16:43

Cheshire
Heruer, что бы этот учебник появился нужно не абстрактное "что-то не так" и не биение в истерике "Простите нас дураков окоянных". Нужен разбор и анализ. Нужно отсеять что есть закономерность, в чем она выражается, как и сколько нужно работать что бы получить результат, на который рассчитываешь. Что есть результат случайных событий? можно ли их прогнозировать? как склонить вероятность в свою пользу?
На примере:
у нас на игре было около 3000 монет это:
свинец - не очень дорого,
10 раз ударить молотком каждую монету,
примерно 6 часов на изготовление клише электрохимическим травлением,
6 часов отчеканить и покрасить

профит:
приятно взять в руку(постоянно) х 100 игроков
увидеть на монете акатоша и приятно удивиться(один раз) х 100 игроков
разобрать на сувенирчики х 100 игроков
возможно удастся испольтзовать позже

уже не плохо, но в целом соотношение усилия/польза не лучшее что делать?
Дополнительно:
В игре есть сюжетная линейка с фальшивомонетчиками, в сумме человек на 8, в составе которой использованы клише, монеты разной массы, электрохимический процесс (сам по себе имеет некоторую декоративную ценность)
выход пользы увеличился. Плюс процесс изготовления можно начать сильно заранее, пока еще цена мастерского времени вполне приемлимая и можно воспользоваться помощью добровольцев, что уменьшает вес этих усилий в проекте в общем.

Это я к тому, что нельзя наверное научить таланту. Но можно и нужно учить где и как правильно "взрывать вертолеты", что бы получать нужную реакцию зрителя игрока.

Aridan Lael кстати, а ты в какую сторону посмотрела, что такое увидела?
27.07.2010 в 17:04

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Alef_Nevermind
Меня в игроделании всего более заботит работа с информацией.
Хотя взрывы вертолетов безусловно порою компенсируют ее :)
27.07.2010 в 17:10

Я (несколько неожиданно для самого себя) после Пути Меча сделал вывод, что готов смириться с отсутствием антуража гораздо проще, чем с отсутствием информации... Хотя мне нравится играть в хороших декорациях. Наверняка зависит и от формата игры, но усредненно - так
27.07.2010 в 17:11

есть вещи сильней :)
готов смириться с отсутствием антуража гораздо проще, чем с отсутствием информации...

Да!
27.07.2010 в 18:28

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Alef_Nevermind
И потратив время на изготовление клише\монет\цацок для группы фальшивомонетчиков нужно задаться вопросом, кто и когда будет их ловить, когда мир надо спасать, племянника императрицы чвякнули, а Рыцарь Дракона помирает и ухи просит?
27.07.2010 в 18:43

Cheshire
Их и не должны были брать, во всяком разе так быстро. Сие должно было разматываться долго и аккуратно. Да и в конце концов не всем же бегать и рыть землю по поводу "племянника императрицы" - контрабандистам тоже нужно во что-то играть? свое и интересное.
P.S.Заклинание "Говори правду" - большое игромеханическое зло, это так себе и всем на будущее. Это вот тот псевдослучайный момент, который нужно учится предвидеть.
27.07.2010 в 20:13

P.S.Заклинание "Говори правду" - большое игромеханическое зло, это так себе и всем на будущее. Это вот тот псевдослучайный момент, который нужно учится предвидеть.
я сначала (после разговора с Кэбом) тоже так решила...
но потом меня растерзали смутные сомнения и я не поленилась перешерстить легенды - третий уровень, четыре маны, редкая штука - мало кто из игроков ее брал кроме телванней и Мируса.
И кто же кастовал очарование для префектуры в массовом порядке если у Ниги его нет... по крайней мере в той версии легенды, которую я вижу?
27.07.2010 в 20:36

Меня Рэйвен поправил - не очарование, а приказ. Значит было, сорри
27.07.2010 в 22:09

Учусь мечтать...
Alef_Nevermind,а я посмотрела на объяснения того, что все игровые линии у игроков, ну вот, например, мои, не сыграли по вине моей (один из пяти) или же других игроков (три из пяти - в молоко, одна пошла не так насыщенно как планировалось опять же из-за отъезда одного игрока и отсутствия другого). Это как бы странно. Нет? Может все же имела место недозагруженность? Неточное или неполное разъяснение ситуации, квестов, обстановки?
28.07.2010 в 01:35

Cheshire
СпасибоAridan Lael, что сказала прямо. А то вроде же между нами ничего такогоне произошло, что бы друг друга по имени не называть?
Я отмазываться не буду. Мы не боги, и да допусти ряд ошибок и провалов, в планировании, в загрузах, в оперативном решении вопросов на полигоне.

Я только на позицию "Мастера забили на меня как игрока в частнсти, на работу с игроками вообще и на информационную подготовку тем более" - буду ругаться и обижаться сильно. Ни на кого не забивали и проблемы в информационном поле старались заполнять ASAP.

Да, игра получилась "сносной", нам хотелось бы лучше. Мишка об этом еще в теме написал. Но уж простите - не халтурили ни разу. В прилюдном вырывании волос и посыпании головы пеплом смысла не вижу.

P.S. Кстати очень странная реакция. Знаю, что у довольно большого количества игроков игра пошла плохо. Почему никто не вышел и не написал "так делать игры нельзя"? В целом - жду в гости, на чай и поболтать. Шарля, Эридан и всех кто имеет желание со мной пообщаться как с мастером или без учета этого "досадного обстоятельства" .
28.07.2010 в 01:51

Учусь мечтать...
Alef_Nevermind, так вроде никто и не говорил нигде про "не работали", говорилось про "по-моему, не доработали в этом и этом конкретных местах", что вроде бы и называется конструктивной критикой.
Просто мне не очень приятно было слышать, что во всех бедах на полигоне виноваты только игроки. Как-то уже давно бытует мнение о игре, как о сотворчестве.
28.07.2010 в 12:24

Алеф, приглашение принимается... Вопрос времени.
28.07.2010 в 12:36

шаман полюбил её почти всеми своими душами
Kaara
Настя, я слышала обвинения в адрес префектуры не один раз. Заклинания - плохо, дыба - ужасно. Какие у нас были варианты при таком количестве текучки? Задушевные беседы?
28.07.2010 в 12:44

есть вещи сильней :)
Alef_Nevermind Я бы тоже поговорила.
28.07.2010 в 12:46

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
(и я, и я)
28.07.2010 в 12:57

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Ко мне пришел Ромена во время игры "с обвинением в адрес префектуры".
Я сначала задумалась купить в магической лавке заклинание "волшебного пенделя", но потом обошлась своими силами.
28.07.2010 в 13:16

шаман полюбил её почти всеми своими душами
Я всего лишь поинтересовалась, правильно ли мы поступали. Никого обидеть простым на мой взгляд вопросом не хотела. Мастера мне уже ответили в личном порядке.
28.07.2010 в 13:24

Cheshire
Мастера не рассчитывали на такую модель поведения префектуры и массовое применение пыток и магических допросов (это довольно сильно ломало игру другим игрокам), а вы как игроки были в праве сделать такой выбор. Это наш просчет. К игрокам у нас претензий никаких. Но осуждать префектуру как персонажей и пытаться как-то воздействовать на ее поведение потребность у нас была, но возможности не было.
28.07.2010 в 13:39

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
У вас не было возможности воздействовать на префектуру, имея как минимум двух игротехников в нашей команде?
И при том, что какого-то там ростовщика мы не только пускали в лагерь, разрешали присутствовать при допросах, но еще и слушали аки откровение?
И насчет прямо жестокости - мы даже никого не повесили и не спалили. А надо было.
29.07.2010 в 13:26

Молли_: да, я не ответила потому, что не поняла - почему вопрос ко мне. Но Алеф вроде с тобой уже поговорил.


inannaterme:У вас не было возможности воздействовать на префектуру, имея как минимум двух игротехников в нашей команде?
Беда в том, что вы действовали в рамках закона и логики своих персонажей. И мы не предвидели, что к вам стекутся дела почти со всех мелких веток+ текучка.
Игротехами же можно было устроить только что-нить мешающее вам. Но мы решили, что это не выход.
И мы старались влиять не нарушая закон и вашу логику - Рэйвен ходил, выкупал народ и заворачивал от вас лишних игротехов.
К тому же когда поступил сигнал: "горшочек, не вари!" мы перестали выпускать ориентированных на вас техов. Но это процесс инертный - потому поток дел для вас уменьшился не одномоментно.
29.07.2010 в 13:53

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Беда в том, что вы действовали в рамках закона и логики своих персонажей.
Э???

И мы не предвидели, что к вам стекутся дела почти со всех мелких веток+ текучка.
Но логично, что весь криминал со всех веток стекается к ним :)
Это еще хорошо, что они были коррумпированны в меру и не боролись с Гильдией воров :)
29.07.2010 в 13:57

есть вещи сильней :)
Беда в том, что вы действовали в рамках закона и логики своих персонажей.
Настя, не сочти, что я придираюсь к словам, но действительно, не могла бы ты пояснить эту фразу?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail